1. Путь к успеху. Составитель педагог-организатор Пожидаева Н. В.
Аннотация
Для МАОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества г. Белоярский» чрезвычайно актуален вопрос создания социально-активной позиции детей, в то же время пассивное отношение юных граждан к происходящим переменам в детском коллективе, в обществе, в школе зачастую объясняется отсутствием у них знаний о своих возможностях и способах самореализации. По утверждению И. Д. Фрумина «компетентностный подход – проявляется как обновление содержания образования в ответ на изменяющуюся социально-экономическую реальность». Результат образования в данном случае направлен на приобретение ребенком социального опыта решения встающих перед ним проблем, что создает серьезные предпосылки его дальнейшей более успешной адаптации в социуме, повышению его конкурентоспособности на рынке труда при постоянно изменяющихся условиях. С позиций компетентностного подхода основным непосредственным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетентностей.
Программа «Путь к успеху» является частью программы деятельности ДОО «Ребячья республика» и включает в себя следующие направления:
- нравственно-эстетическое;
- гражданско-патриотическое;
- экологическое;
- досуговое.
Цель программы: содействие духовно-нравственному развитию личности обучающихся и её социальной активности посредством формирования способностей к самореализации, самостоятельности и ответственности, социальному взаимодействию, коммуникативных, креативных и других компетенций.
Задачи:
- создавать условия для личностного развития детей и подростков;
- развивать творческие способности, лидерские качества у детей и подростков;
- формировать навыки коммуникативного общения и совместной коллективной деятельности.
- развивать умения взаимодействовать с людьми, организациями, самореализовываться через сотрудничество и творчество;
- создание ситуации успеха для каждого ребенка и подростка.
Разработки сценариев
Конкурсная игра- путешествие для детей «Азбука улиц и дорог»
«День всех влюбленных, День Святого Валентина»
«День солидарности в борьбе с терроризмом»
Интеллектуально-творческий марафон для детей и родителей.
«Как на масляной неделе в потолок блины летели»
«Окончание 4 класса или Путешествие в волшебную страну»
Состязание команд, посвященное Дню Защитника Отечества
Диагностический инструментарий оценки результатов реализации программы
Диагностика личностного роста,
Уровень сформированности ключевых компетентностей обучающихся для оценки проектной деятельности по методике Г. Б. Голуб, О. В. Чураковой.
Диагностика уровня творческой активности учащихся.
Изучение социализированности личности обучающихся.
Методика выявления коммуникативных склонностей.
2. Программа деятельности юных инспекторов движения "Дорожные знаки". (скачать)
Составитель педагог-организатор Брувель Станислав Геннадьевич
Аннотация
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма должна быть систематической, целенаправленной и постоянной. Если брать статистику всероссийского масштаба, то можно сделать вывод, что ситуация в стране на дорогах оставляет желать лучшего. Но если говорить о дорожной ситуации в Белоярском районе, то в целом культуры вождения на дорогах достаточна высока. Тем не менее, говорить о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма необходимо даже в таких казалось бы благополучных с точки зрения безопасности на дорогах районах. Здесь возникает совершенно новая проблема – дети перестают бояться дороги, например, свободно переходят пешеходный переход, не дождавшись, пока остановится автомобиль на проезжей части, не посмотрев по сторонам, будучи уверенными, что делают все правильно, раз переходят дорогу по пешеходному переходу.
Уже третий год Дворец творчества участвует в инновационной площадке "Реализация внеурочной деятельности на основе модели взаимодействия учреждения дополнительного образования с общеобразовательными учреждениями города". Наше учреждение в обязательном порядке посещают дети младших классов со всех школ города. Отряд ЮИДД решил использовать эту возможность для пропаганды и распространения принципов соблюдения ПДД и правил безопасного поведения на дороге.
Перечисленные выше факторы позволили ЮИДовцам Дворца творчества поставить перед собой принципиально новые цели и задачи, связанные не просто с изучением ПДД, но и с разработкой и распространением правил безопасного поведения на дороге среди детей младшего возраста.
Цель: распространение и внедрение среди детей младшего возраста правил дорожного движения и правил безопасного поведения на дороге.
Задачи ЮИДД:
- разработка правил поведения на дороге совместно с ГИБДД ОМВД России по Белоярскому району;
- изучение правил поведения на дороге с младшими школьниками;
- патрулирование улиц города возле школ, детских учреждений;
- изучение правил дорожного движения с младшими школьниками;
- организация конкурсов и викторин в рамках лагерной смены;
- участие в конкурсах по ПДД;
- выпуск стенгазет, буклетов по распространению правил дорожного движения и правил поведения на дороге.
Диагностический инструментарий оценки результатов реализации программы
Диагностика личностного роста,
Уровень сформированности ключевых компетентностей обучающихся для оценки проектной деятельности по методике Г. Б. Голуб, О. В. Чураковой.
Программный продукт «iSh.ADrive – тестирование по Правилам дорожного движения для школьников».
Программный продукт ID COMPANIY «Игра по правилам дорожного движения 2».