МАОУ ДОД "ДДЮТ" Суббота, 27.04.2024, 01:09

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная| Летопись Дворца| Мой профиль| Регистрация| Выход| Вход
Меню сайта

Наш опрос
Довольны ли Вы работой ДДЮТ
Всего ответов: 60

ОТ ДОМА ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ ДО ДВОРЦА ТВОРЧЕСТВА

Процесс становления и развития Дворца детско-юношеского творчества можно разделить на несколько временных этапов: 1989–2000 годы, 2001–2009 годы, 2009 год по настоящее время.

Первый этап, который пришёлся на конец XX столетия, можно охарактеризовать как этап становление нашего учреждения дополнительного образования. В это время произошла организация основных образовательных направлений деятельности учреждения и формирование педагогического коллектива.
Кратко из истории можно сказать, что наше внешкольное учреждение, «Дом пионеров и школьников», открылось в 1989 году. Первыми кружками нашего учреждения стали фото, вокальный, хореографический, кройки и шитья. Всего занималось здесь около 150 детей. Дом пионеров и школьников размещался в старом двухэтажном здании бывшей городской поликлинике.
С каждым годом деятельность нашего учреждения расширялась, открывались новые кружки, увеличивалось число воспитанников. В 1992 году в связи с новыми веяниями постсоветской России Дом пионеров и школьников был переименован. Наше внешкольное учреждение стало называться детско-юношеским центром. Перемены начала 90-х годов привели к изменениям не только названия воспитательных организаций данного типа, но и к серьезным противоречиям в понимании статуса их в отечественной системе воспитания. Закон Российской Федерации «Об образовании» в 1992 году вернул внешкольным учреждениям статус образовательных учреждений для детей. Можно сказать, что история, сделав виток, вместе со всем богатым опытом вывела систему внешкольной работы на тот уровень, который предполагался в начале ХХ века, – статус неформального, дополненного, продолженного образования (место учреждений внешкольного воспитания заняли учреждения дополнительного образования детей).
Согласно Единой тарифно-квалификационной сетке, принятой в 1992, вводятся новые должности и специальности в учреждения дополнительного образования, одна из которых педагог дополнительного образования, ведущий педагогическую деятельность непосредственно с детьми, имеющий право повышать квалификационную категории с 8 по 14 разряд. Тем самым общество стало предъявлять к педагогам дополнительного образования детей высокие требования, которым их профессиональная деятельность не всегда отвечала.
На повестке дня в нашем учреждении встала проблема кадров. Мы были вынуждены принимать на работу специалистов с различным качеством теоретической и практической подготовки. Работники, которые имели педагогическое образование, были подготовлены к педагогической деятельности, имели опыт работы с детьми и их родителями, но, к сожалению, нередко в своей деятельности копировали школьные формы и методы во внешкольной работе без учета ее специфики. Специалисты в области науки, техники, искусства, бывшие военные, инженерно-технические и клубные работники, имевшие преимущества в области знаний, практического опыта и интереса в организации привлекательной для детей деятельности, начиная заниматься педагогической деятельностью, испытывали определённые затруднения в работе с детьми.
В решение этой проблемы мы сделали главный упор на программно-методическое обеспечение образовательного процесса нашего учреждения. Педагоги Детско-юношеского центра стали создавать свои образовательные программы, в которых формулировался единый подход, общая философия деятельности нашего учреждения. У нас развернулась серьезная методическая работа, благодаря которой дополнительное образование получило теоретическое обоснование. Различные мастер-классы, круглые столы дали возможность педагогам делиться опытом, знакомиться с программами своих коллег. Приобрели большую эффективность в решение проблемы кадров дополнительного образования курсы, проводимые в институте повышения квалификации города Ханты-Мансийска. Большое значение для совершенствования деятельности наших педагогов в то время сыграло появление нового периодического издания для учреждений дополнительного образования – журнала «Воспитание и дополнительное образование». Мы помогли каждому педагогу выстроить его собственную программу самообразования.
Таким образом, можно сказать, что в этот период в Детско-юношеском центре произошло становление педагогического коллектива нового постсоветского уровня. В это же время были сформированы пять основных направлений образовательной деятельности учреждения: художественно-эстетическое, эколого-биологическое, декоративно-прикладное, спортивно-техническое, туристско-краеведческое. Наш Центр стали посещать до 2000 детей.

Следующий этап – с 2000 года по 2009 год – это этап развития многоплановой, многопрофильной деятельности ДЮЦа и оснащение материально-технической базы для осуществления дополнительного образования детей Белоярского района.
Начало нового века подразумевало под собой и начало нового развития нашего учреждения, веяния времени требовали новых идей и технологий в области дополнительного образования. В этот период одним из основных направлений совершенствования МОУ ДОД «Детско-юношеский центр» мы видили в развитии инновационных технологий и, в частности, во внедрении дошкольного образования детей и создании дошкольной студии раннего развития «Непоседы» на базе ДЮЦа.
Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития этих учреждений. Оно социально востребовано как образование, сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности. Предложенная новая модель организации дополнительных образовательных услуг разработана в рамках развития ДЮЦа. Цель организации дошкольного образования в ДЮЦе – не только развитие учреждения, но и удовлетворение социального заказа населения города Белоярского, доступности дополнительного образования детей. Основные задачи деятельности: формирование познавательных способностей, творческих способностей, развитие коммуникативных качеств, развитие координации и мелкой моторики. Для реализации новой модели организации дополнительных образовательных услуг была разработана комплексная программа «Непоседы». В нее включены такие направления, как изобразительное искусство, лепка из глины, бумажная пластика, английский язык, безопасность жизнедеятельности, развивающие игры, заниматика (увлекательная математика). Программа совершенствуется и дополняется по сей день.
В 2008 году на Всероссийском конкурсе авторских образовательных программ дополнительного образования детей дошкольного возраста в г. Москве наша комплексная программа «Непоседы» получила диплом I степени. Среди участников этого конкурса Тюменскую область представляло только наше учреждение. В этом же году на конкурсе ХМАО – Югры лучших проектов органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по организации дошкольного образования детей 5–6 лет эта же программа получила грант I степени.
Важным событием этого временного этапа нашего учреждения необходимо отметить переезд детско-юношеского центра в новое современное здание с оригинальным архитектурным ансамблем, который дал необходимую почву для дальнейшего развития учреждения. Современный дизайн кабинетов и холлов привлек еще большее количество детей. Все это позволило развить еще несколько направлений дополнительного образования, а также реализовать несколько проектов организационно-досугового и учебно-воспитательного характера.
Одним из таких проектов стала дворовая педагогика. С 2003 года на базе нашего учреждения реализуется программа «А у нас во дворе», направленная на организацию содержательного досуга неорганизованных детей, которые остались проводить летние каникулы дома. Нами было разработано множество мероприятий для организации активного спортивного и творческого досуга ребят во дворах.
В этот же период началась реализация программы экологического воспитания «Земля – наш общий дом», ставшая победителем окружного конкурса в рамках программы «Экологическое образование населения ХМАО». Наряду с этим у нас заработал эколого-просветительский центр, который собрал вокруг себя школьные лесничества образовательных учреждений Белоярского района. На окружном конкурсе программ «Организация и развитие эколого-просветительских центров» программа деятельности нашего эколого-просветительского центра стала победителем.
Другим проектом этого этапа стала организация оздоровительного лагеря для детей в каникулярное время. Основными задачами работы лагеря стали создание благоприятных условий для успешного оздоровительного отдыха каждого ребенка с учетом их личностных особенностей творческих способностей детей, популяризация здорового образа жизни, прививание детям навыков безопасности жизнедеятельности, приобщение к культурным и образовательным ценностям.
Для того чтобы досуг был более насыщенным и ярким, педагоги лагеря постоянно совершенствуют программы смен и формы организации досуга, т. е. прибегают к использованию инновационной деятельности.
Наша комплексная программа «Каникулы в Белоярском», стала лауреатом Всероссийского конкурса программ в сфере летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в каникулярный период. На период реализации программы нашему учреждению был присвоен статус окружной экспериментальной площадки, что дало нам дополнительный импульс к развитию.
Благодаря реализации выше перечисленных и других учебно-воспитательных проектов в 2006 году наше учреждение было признано лучшим учреждением дополнительного образования в округе.
В этот же период приоритетный национальный проект «Образование» заставил всколыхнуться всю систему образования. Вопрос поддержки образования и науки приобрел особую актуальность. Одной из провозглашенных задач Приоритетного национального проекта «Образование» стало повышение престижа значимости педагогического труда. Он предусматривал несколько направлений. Первое из них – поддержка самого педагога. Второе направление – поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы. Третье – поддержка талантливой молодежи.
В рамках этого проекта мы выиграли несколько грантов и премий районного, окружного и федерального значения на общую сумму более 2 миллионов рублей. Здесь необходимо отметить нашу программу развития МОУ ДОД «Детско-юношеский центр», благодаря которой мы дважды стали обладателями премии Губернатора ХМАО – Югры в номинации «Лучшее образовательное учреждение дополнительного образования».
В этом же конкурсе в номинации «Лучший педагог дополнительного образования детей» наши педагоги Юлия Марковна Житенева, Алла Владиславовна Быкова получили гранты Губернатора.
Двое воспитанников нашего учреждения Игорь Моренко и Анастасия Фахрутдинова стали обладателями премии Президента в поддержку талантливой молодежи в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». Педагог Алла Владиславовна Быкова, подготовившая обладателей премии Президента, дважды получила Почетную грамоту губернатора.
Помимо этого наше учреждение в рамках приоритетного национального проекта «Образование» трижды получило Грант главы Белоярского района, как «Лучшее образовательное учреждение дополнительного образования», который включил в себя стажировку в Финляндии по теме: «Управление качеством образования. Опыт Финляндии», интерактивную доску, мультимедийный проектор и два ноутбука. Здесь же получили гранты как лучшие педагоги дополнительного образования Белоярского района Юлия Марковна Житенева, Наталья Вячеславовна Приходченко, Алла Владиславовна Быкова, Лариса Владимировна Костина.
Все полученные в результате реализации национального проекта «Образования» средства из бюджетов округа и района мы направили на дополнительную переподготовку квалификации педагогов и оснащение материально-технической базы учреждения.
В это же время от окружного Комитета по делам молодежи в рамках программы противодействия злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту мы получили мультимедийное оборудование «Мультилогика» для организации проектной деятельности учащихся и оборудованные лаборатории по изучению  физики и биологии.
Таким образом, можно отметить, что осуществляемая в этот период государственная поддержка со всех уровней органов власти позволила нам укрепить материально-техническую базу и, как следствие, продолжить развитие уже сформированных основных направлений образовательной деятельности учреждения и открыть новые. Так, у нас появляются культурологическое, социально-педагогическое и естественнонаучное направления образовательной деятельности.

Следующий этап мы отсчитываем с 2009 года по настоящее время. В этот период все лучшее, что было накоплено в предшествующие годы, позволило нам получить новый статус и перейти от Детско-юношеского центра к Дворцу детского (юношеского) творчества. Сегодня во Дворце занимается около 2,5 тысяч детей и подростков от 4 до 18 лет. С ними работает инициативный, творческий, работоспособный коллектив, состоящий из 30 педагогических работников, из которых имеют высшее образование 25, а остальные 5 – средне-специальное.  
Высшую квалификационную категорию имеют 20 %, первую – 53 %,  Среди них 5 человек награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», 4 – грамотой Министерства образования и науки РФ. Высокий уровень профессионализма, целенаправленная работа с педагогическим коллективом подтверждается победами на различных конкурсах профессионального мастерства «Ярмарка педагогических идей». Дворец творчества с 2010 года ежегодно становится «Лучшим учреждением дополнительного образования Белоярского района». Помимо этого педагоги дополнительного образования Юлия Александровна Молданова (2011 г.), Алла Владиславовна Быкова (2012 г.), Алла Евгеньевна Карамзина (2013 г.) признаны лучшими педагогами дополнительного образования Белоярского района. В 2011 г. Юлия Александровна Молданова стала победителем конкурсного отбора на премию губернатора Ханты-Мансийского автономного округа–Югра в номинации «Лучший педагог дополнительного образования».
Наши воспитанники ежегодно становятся неоднократными победителями всевозможных международных, всероссийских, окружных и районных конкурсов таких, как Всероссийский конкурс-фестиваль «Адрес детства – Россия», Международный конкурс детских рисунков, включенный в подпрограмму «Одаренные дети» Федеральной целевой программы «Дети России» и другие.
В 2010 году студии изобразительной деятельности «Вдохновение», педагог А. В. Быкова, Министерством образования и науки РФ присвоено звания «Образцовый детский коллектив». Ко всему перечисленному необходимо добавить, что во Дворце развиваются успешно и многочисленные традиционные мероприятия.
На данном этапе развития нашего учреждения в связи с экономическим кризисом в 2009 году и последующим за ним процессом оптимизации бюджетного финансирования мы стали внедрять платные образовательные услуги. Все полученные средства идут на приобретение учебно-методических  материалов, укрепление материально-технического состояния учреждения, ремонт и многое другое. Образовательное учреждение должно постоянно развиваться, стремиться к чему-то, должны рождаться новые идеи, появляться новые методические наработки. Для внедрения инноваций необходимо материальное обеспечение, а предоставление платных услуг позволяет нам этого добиться. Тем не менее, в своей образовательной деятельности обеспечение бесплатности и равного доступа детей к дополнительному образованию является для нас приоритетным. Платные услуги в образовательном пространстве Дворца занимают всего лишь 13 % от общего количества кружков. В основном, это иностранные языки, хореография, студия раннего развития дошкольников «Непоседы».
Еще одним нововедением современного этапа развития нашего Дворца мы считаем такой новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения как элективные курсы в рамках проекта сетевого взаимодействия, также организацию внеурочной деятельности в рамках сетевого взаимодействия для младших школьников в целях реализации новых образовательных стандартов. Благодаря этому мы смогли в еще большей мере удовлетворить разнообразные познавательные интересы школьников.
Образовательная деятельность нашего учреждения направлена на:

формирование и развитие творческих способностей учащихся; 
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры учащихся.
Творческо-ориентированный подход, воплощаемый в жизнь через дополнительные образовательные программы, формирует у подростков гибкость мышления, а это, в свою очередь, воспитывает человека, способного принимать нестандартные решения, самостоятельно планировать свою жизнь, делать ее более интересной, в конечном счете, занимать активную жизненную позицию.
В свете происходящих сегодня реформ и введением новых образовательных стандартов хотелось бы напомнить о том, что "изюминка" дополнительного образования как раз и состоит в том, что все его программы не транслируются детям сверху по типу единого государственного стандарта, однозначно определившего, что нужно знать и уметь подрастающему поколению, а предлагаются детям по выбору, в соответствии с их интересами, природными склонностями и способностями.

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz