МАОУ ДОД "ДДЮТ" Четверг, 21.11.2024, 12:31

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная| спортивно-техническое| Мой профиль| Регистрация| Выход| Вход
Меню сайта

Наш опрос
Довольны ли Вы работой ДДЮТ
Всего ответов: 60

Объединение "Ремесел древних новизна"
дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Ремёсел древних новизна"
педагог дополнительного образования Нагоронова Светлана Геннадьевна

Программа «Ремёсел древних новизна» по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – кружковой; по времени реализации – длительной подготовки. 
В настоящее время,  отмечается тенденция к тому, что дети редко ходят в театры, редко посещают выставки мастеров художественного творчества, не занимаются в кружках прикладного творчества, а все больше свободного времени уделяют компьютерным играм, просмотру мультфильмов и мультсериалов, которые негативно сказываются на развитии личности в целом и отельных качеств в частности, например, таких, как нравственные, эстетические, эмпатийные.  А ведь развитие эстетических чувств необходимо для полноценного развития детской личности. 
Воздействие эстетического воспитания на формирование личности огромно и разносторонне. Прежде всего, опыт восприятия произведений искусства сказывается на развитии творческого, образного мышления. Благодаря декоративно-прикладному творчеству учащиеся прикасаются к его проявлениям, приобщаются к народной культуре, познают красоту окружающего мира, своими руками творят и производят, раскрывая свой творческий потенциал, приобретая уверенность в себе.
Сегодня мы остро ощущаем потребность в знании национальной культуры, вновь с интересом обращаемся к опыту народной педагогики, к её мудрости. И убеждаемся, что умение творить может помочь воспитать в наших детях правильное мировоззрение, здоровые и искренние чувства патриотизма, любовь к природе, привязанности к родной культуре, эстетический интерес. Отсюда актуальность проблемы возрождения в современном обществе духовной культуры прошлых поколений, чем объясняется более углубленное изучение старинного вида народного искусства – вышивания. На протяжении 6 лет учащиеся знакомятся с вышивкой, начиная с истории и простых стежков, заканчивая проектными работами вышитых пейзажей и использованием вышивки для декорирования одежды и сумок. Специфика предполагаемой деятельности детей обусловлена необходимостью гармонического развития и творческой самореализации ребёнка в условиях объединения. Занятия данной деятельностью помогут ребёнку открыть в себе неповторимую индивидуальность, реализовать себя в учёбе, творчестве, в общении с другими. Помочь детям  в этих устремлениях,  призвана данная программа. 

Объединение "Умелые руки"
дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "От уменья к мастерству"
педагог дополнительного образования Бондаренко Людмила Петровна
 
Программа предоставляет право каждому ученику освоить духовное наследие предыдущих поколений, осознать свои национальные корни. При этом в ней используется важнейшее свойство народной культуры – ее живая, органическая системность, позволяющая сформировать, личность с целостным, нераздробленным мировосприятием и миропониманием.
Основной задачей занятий в объединении декоративно-прикладного творчества является развитие творческих способностей детей и подростков в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения.
Народное искусство рассматривается как часть материальной и духовной культуры общества. Учебный курс, раскрывая понятие красоты и национального своеобразия предметного мира, особенности восприятия и  отражения окружающей действительности, опирается на искусствоведческую концепцию художественного образа. Художественный образ звука, вещи может рассматриваться только комплексно в связи с природой, бытом, трудом, национальными художественными традициями народа, причем первоосновной является образ художественного изделия. Такой подход в оценке произведений народной культуры предполагает обращение к народному искусству как к декоративно-художественному творчеству особого типа. Это позволяет учащимся унаследовать его основы, понять принципы взаимодействия всех типов декоративно-художественного творчества в системе национальной и мировой культуры. Программа направлена на сохранение живого наследия народа, она рассматривает его как часть современной жизни.
Развитие творчески активной личности предполагает воспитание особых качеств индивида как творческого лица, находящегося в определенных связях с коллективным опытом народа. Поэтому при знакомстве с народным искусством учащиеся должны сознательно овладевать приемами декоративно-художественной деятельности на основе понятия коллективного создания образов, мотивов, сюжетов народного искусства, его основных принципов – повтора, вариации, импровизации. Овладение необходимыми навыками изучение народного мастерства должно привести к умению создавать образ на основе повтора, вариации, импровизации, к умению выразить свое собственное отношение к искусству и действительности.
Декоративно-прикладное творчество, направляет свои усилия на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. Программа дает возможность выбора, поиска, проявления своей индивидуальности, своих интересов. Только интерес позволяет ребенку заниматься, каким-то делом достаточно долго, не утомляясь.

Объединение "Василёк"
дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Мир цветов"
педагог дополнительного образования Сергеева Екатерина Александровна

Декоративно-прикладное искусство идет от корней жизни. Через предметный мир, знакомясь с различными традиционными промыслами, человек воспринимает Родину. Соприкосновение с декоративно-прикладным и оформительским искусством, работа с образцами, собственная творческая деятельность в русле декоративно-прикладного искусства создают условия для развития художественного вкуса эмоционально-эстетической культуры. В целом занятия декоративно-прикладным и оформительским искусством в рамках данной программы помогают детям осознать связь искусства с жизнью, позволяют расширить кругозор, учат принимать посильное участие в создании художественной среды. Дети овладевают языком искусства, учатся работать с различными доступными материалами, что расширяет их творческие способности. Занятия в объединении закладывают комплексные знания. Полученные знания, умения и навыки образуют базу для дальнейшего развития ребенка. Как в более углубленном освоении понравившегося ремесла, так и в изобразительно-творческой деятельности в целом. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время мода на искусственные цветы вновь вернулась. Их используют не только для отделки платья, костюма или шляпы. Декоративные цветы служат для оформления витрин, сцен, украшения интерьеров, костюмированных праздников, подарков и сувениров и многое другое. К числу наиболее актуальных проблем относится экологическая проблема. Множество растений занесено в «Красную книгу». Рвать их нельзя, увидеть же можно летом в лесу, а зимой – лишь на картинке. На занятиях же мы знакомимся с ними, особенно уделяя внимание растениям нашего края. Работа по изготовлению цветов таит в себе большие воспитательные возможности; в процессе работы у обучающихся развивается чувство цвета, пропорции, глазомер, тренируется рука, они учатся чувствовать материал. При изготовлении цветов дети развивают художественный вкус. На занятиях знакомимся с внешним видом и строением живых цветов. Программа «Мир цветов» делает акцент на применение нетрадиционных форм организации кружковых занятий. К таким формам относятся: занятие – экскурсия, занятия – творческая мастерская, занятия – студия, занятие – исследование, занятие – игра, занятие – беседа и т. д. Такие занятия дают основной толчок к творческому развитию детей. 

Объединение "Кожаная пластика"
дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Страна мастеров"
педагог дополнительного образования  Калибаба Марина Михайловна
Рукоделие это нестареющий вид прикладного искусства, он имеет многовековую историю и сегодня остается по-прежнему популярным. Овладение навыками, приемами рукоделия для одних удовлетворение их художественных, эстетических потребностей, для других может стать профессией, серьезным подспорьем в семейном бюджете.  У каждого ребёнка свои индивидуальные качества, интересы, поэтому надо включать разнообразную работу, такое разнообразие позволяет выявить индивидуальные способности каждого ребёнка, процесс обучения становится интересным для детей. Такая многообразная работа позволяет развивать трудовые умения и навыки детей, мышцы пальцев и воображения. Поэтому и возникла необходимость разработать программу, которая по содержанию является художественно-эстетической, по функциональному предназначению прикладной, по форме организации- групповой и общедоступной, по времени реализации трехгодичной. Новизна программы состоит в том, что в процессе занятий ребенок постоянно будет искать свое решение. Сначала ребенок должен овладеть знаниями, умениями и навыками творчества, а потом выражать свои идеи и замыслы в различных техниках.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время  дети получают  целый комплекс полезных умений и навыков, которые необходимы в жизни. Познание работать с соленым тестом,   работать с кожей и тканью развивает у детей мастерство, что позволит им грамотно  в жизни воплотить задуманные идеи. Например: интерьер дома (картины,  салфетки, панно), украшения, а работа с соленым тестом поможет будущим хозяйкам в приготовлении «выпечки».
Программа «Страна мастеров» дополнительного образования детей направлена на  развитие мотивации к познанию и творчеству.

Отличительные  особенности образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что мы делаем поделки из кожи и бумаги, лепим из соленого теста, выжигаем по ткани. Специфика предполагаемой деятельности детей обусловлена их особенностями развития. Практические занятия по программе связаны с использованием электр. печи, выжигателя. В структуру программы входят пятнадцать образовательных блоков, каждый из которых охватывает определенный вид деятельности: тили-тили тесто, бумажная пластика, папье-маше из ниток, кожаная пластика, художественная резьба по ткани и картону, волшебная иголочка.

Объединение "Кройка и шитье"
дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Юный модельер"
педагог дополнительного образования  Деменева Елена Викторовна
В нашу жизнь постепенно входят такие понятия, как «дизайнер», «имиджмейкер» и т. д. К услугам этих новомодных профессий могут прибегнуть лишь состоятельные люди : политики, поп- и шоу-звезды. Из них юность выбирает кумиров. А не лучше ли, не создавая себе идолов для слепого подражания, научиться быть художником и дизайнером для самого себя, познавая глубины своей индивидуальности? Это можно реализовать в процессе интересной деятельности по созданию своими руками и демонстрации модной одежды, попутно реализуя все свои творческие способности. Люди, подготовленные к творчеству, намного быстрее адаптируются в науке, на производстве, лучше осваивают свою работу, приносят больше пользы, стремятся, чтобы труд был радостным и творческим.
Программа "Юный модельер" по содержанию является художественно-эстетической, по функциональному предназначению – прикладной, по форме реализации – кружковой, трехгодичной. Программа направлена на создание условий, предоставляющих ребенку свободу в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одним делом; на создание комфортной психологической обстановки. Программа представляет собой синтез различных образовательных циклов. Основным является "Конструирование, моделирование и технология обработки изделий". Дополнительные дисциплины (история костюма, декор ткани, азбука моды и др.) позволяют создать оптимальное сочетание практических и теоретических занятий, вызывают эмоциональный отклик на процесс познания, желание добывать и расширять знания. Образовательная программа предлагает учащимся информацию из области развития общества, искусства и костюма, истории и психологии моды, предусматривает развитие у воспитанников определенных способностей (артистичности, музыкальности, внешних сценических данных, пластичности, образного мышления), делает акцент на индивидуальности ребенка, чтобы каждый работал одновременно как художник, модельер, конструктор, технолог и портной. Программа рассчитана на детей в возрасте 12
16 лет. Для более успешного усвоения программы рекомендуется формировать учебные группы, основываясь на возрасте и стартовых возможностях: младшая, средняя, старшая. 

Объединение "Макраме"
дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Веселые узелки" (о программе)
педагог дополнительного образования  Загарских Светлана Владимировна

Программа  «Веселые узелки» по содержанию является декоративно – прикладным видом творчества. По функциональному предназначению – кружковой. По времени реализации – трехгодичной. Программа разработана  с учетом индивидуального продвижения каждого ребенка к успешной деятельности данного вида творчества.
Макраме 
узелковое плетение, является самым древним видом творчества и к глубокому сожалению нами позабытое. В последнее время утрачиваются такие понятия, как общественно-полезный труд, труд для другого, для группы. Новизна программы состоит в   возрождение старинных промыслов, традиций, художественно – прикладного творчества в узелковом плетении  так необходим и востребован обществом.
Встает педагогическая и психологическая проблема – адаптация ребенка в окружающем мире. Как ему помочь?  Увлекая ребенка  декоративно-прикладным творчеством, искусством Макраме, изучая его историю,  творческим поиском педагог способствует решению этой проблемы. Он создает оптимально комфортные условия для творческого общения, самореализации и саморазвития.
Основным образовательным результатом обучения по программе  «Веселые узелки» является развитие творческих дизайнообразующих способностей кружковцев, формирование у обучающихся через практическую продуктивную деятельность системы знаний и представлений об окружающей действительности.
Обучение по программе способствует формированию у кружковцев мира вечных и абсолютных общечеловеческих ценностей- Человек, Семья, Отечество, Труд, Культура, Мир, Земля. Взятые в общем, виде, они охватывают  основные аспекты жизнедеятельности и развитие личности. Программа расчитанна на занятия с детьми 7
14 лет, на 4 года обучения. Программа первого курса является вводной, она позволяет подготовить ребенка к последующей. Более сложной и качественной работе с материалом.
На этом этапе важно обеспечить активное «общение» кружковца с самыми разными материалами, чтобы научить его многообразно использовать их художественные свойства. Фактически нужно воспитать «чувство материала», так как без этого невозможна художественно-творческая.

Методическое обеспечение

Диагностический инструментарий
Определение эффективности и предметной результативности обучения детейДиагностика личностного роста
Уровень сформированности ключевых компетентностей обучающихся для оценки проектной деятельности по методике Г. Б. Голуб, О. В. Чураковой.
  

Объединение "Выжигание по дереву"
дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Выжигание по дереву"
педагог дополнительного образования Кинаш Анна Александровна

Программа  «Выжигание по дереву» представляет дополнительный образовательный курс декоративно-прикладной направленности. Программа курса «Выжигание по дереву» предназначена для учащихся 24 классов. Срок реализации образовательной программы 2 года. Программа рассчитана на 144 часа – для учащихся первого года обучения и на 216 часов – для учащихся последующих лет обучения.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время современный человек утрачивает связь с народными корнями и культурой своего народа,  не случайно в настоящее время так остро возникла необходимость обращения к народному искусству.
Выжигание по дереву занимает уникальное место в истории искусства и в то же время продолжает процветать сегодня, переживает новую волну популярности и обновления.
Новизна программы состоит в том, что выжигание по дереву как вид  художественной деятельности подчиняется общим законам декоративно-прикладного искусства, но также имеет и свои специфические свойства, требующие изучения. Данная образовательная программа  представляет собой комплекс занятий, включающих в себя изучение  художественной обработки дерева , техники выжигания и росписи, основных композиционных приемов. Такая  направленность открывает широкий простор для  творчества, подогревая интерес, желание воспитанников к творческой  самореализации, позволяет  достичь профессиональных навыков в технике выжигания,  проникнуть в глубины народной культуры, сделать богаче свой внутренний мир.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что  создание художественных изделий (в технике выжигания) как и любой вид творчества   положительно влияет на психику обучающегося, помогая переключаться на другой вид деятельности, способствует снижению утомляемости и нервного напряжения. Работа с выжигательным прибором способствует развитию мелкой моторики, согласованности в работ глаз и рук, совершенствовании координации движений,  точности выполнения действий. Все это важно для лучшей работы руки учащихся, учебной деятельности». Все виды деятельности, применяемые в объединении способствуют концентрации внимания, стимулируют развитие памяти. Выжигание прекрасно воспитывает усидчивость, внимание, аккуратность, хороший вкус.

Объединение "Фантазеры"
дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Мир увлечений"
педагог дополнительного образования Кинаш Анна Александровна

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «МИР УВЛЕЧЕНИЯ» относится к художественно-прикладной направленности. Название программы говорит само за себя. Используя различные материалы, осваивая традиционные приемы рукоделия, дети учатся творить настоящие чудеса собственными руками. Это особенно важно в современном, переполненном техникой мире, когда теплые, душевные работы  ремесленников вытесняются яркими, броскими штампованными изделиями промышленных предприятий.
Программа предполагает обучить детей некоторым видам рукоделия, которые следуют народным традициям. Таким образом, изучая ремёсла, дети прикоснутся к богатому наследию народного декоративно-прикладного творчества, и ближе познакомятся с окружающей природой. Программ, интегрирующих обучение декоративно-прикладным навыкам и историю народных традиций и ремесел, в последнее время появляется все больше. Но данная программа включает в себя и большой опыт работы педагога, и широкий спектр знаний, умений и навыков, получаемых детьми в ходе её  реализации.
Программа рассчитана на обучение детей от 7 до 12 лет. Продолжительность реализации программы – 3 год.
Характеристика программы.
1.По цели обучения: прикладная.
2.По образовательным областям: художественно-эстетическая.
3.По уровню усвоения: профессионально-ориентированная.
4.По характеру деятельности:  деятельностно-творческая,
5.По возрастным особенностям:  ориентирована на запросы детей с  7–12.
6.По контингенту воспитанников:  общая.
7.По временным вопросам:  трехгодичная.
Занятия с начинающими проводятся с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Для занятий в группе выбираются такие работы, которые можно выполнить за одно занятие. На первых порах работа ведется по образцу. Показывая образец, педагог рассказывает о последовательности в работе по принципу «Делай, как я», по принципу решения задачи «от простого  к сложному»

 

 

 

 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz