МАОУ ДОД "ДДЮТ" Воскресенье, 28.04.2024, 22:32

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная| научно-техническое| Мой профиль| Регистрация| Выход| Вход
Меню сайта

Наш опрос
Довольны ли Вы работой ДДЮТ
Всего ответов: 60

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Объединение "Фотообъектив"
дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Азбука фототворчества"
педагог дополнительного образования Некрасова Наталия Борисовна
На вопрос, что такое фотография, можно ответить, что это рисование светом, то есть фиксация изображения с помощью физико-химических свойств света. А, по словам Ламартина, фотография – это «искусство, призванное сотрудничать с солнцем». В русском языке есть два на первый взгляд близких, слова «смотреть» и «видеть». Но как показывает практика, «смотреть» еще не значит «видеть». Кто же делает выбор? Глаз? Нет. Окончательное решение принимает мозг, исходя из эстетического, чувственного и жизненного опыта каждого конкретного человека. Данная программа рассчитана на постоянный контингент учащихся в течение двух лет. Учащиеся делятся на две группы: 1-го  и 2-го года обучения. При формировании групп учитывается возраст обучающихся, а также межличностные взаимоотношения. В работе с детьми младшей группы (36 классы) учитывая то, что они еще достаточно малы и далеки от глобальных проблем. Рассчитана на детей от 9 лет до 17 лет. Набор детей в объединение проводится по желанию, без специального отбора. Программа учитывает возможность проведения занятий два раза в неделю по два часа для кружковцев первого года обучения и три раза в неделю по два часа для кружковцев второго года обучения. Занятия проходят в специально оборудованном кабинете. Программа рассчитана на двухгодичное обучение фото мастерству, с коллективной методикой обучения. Направленность программы по содержанию является научно-технической, по функциональному предназначению учебно-познавательной, по форме организации групповой, по времени реализации двухгодичной. Программа носит вариативный характер, может быть дополнена или частично изменена с учётом возрастных способностей и уровня подготовки учащихся, а также от конкретных целей и направленности объединения.
Новизна программы состоит в том, что в нее  наряду с курсом  «Компьютерные технологии», которые включают в себя программы: Adobe PhotoshopAdobe Acrobat Reader, Arcsoft PhotoBase и т. д, Введен курс «Культурное наследие», который  вносит в образовательный процесс не только региональный компонент, но и помогают ребенку осознать себя наследником огромного духовного богатства, показывают фотографию как хранительницу культуры, этноса, как оплот бессмертия. Познание истоков возникновения фотографического изображения, культуры своего народа приводит к пониманию духовных корней, эмоционально-нравственных основ художественной культуры. Приобщение к традициям своего народа способствует формированию у ребенка чувства Отечества, осознанию своих родовых корней. Партнерами в реализации данной программы становятся – дети – педагоги – родители. 
Объединение "Оригами"
дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Бумажная планета"
педагог дополнительного образования Макарова Вера Николаевна

Программа дополнительного образования является общекультурной модифицированной программой научно-технической направленности, созданной на основе результатов работы кружкового объединения «Оригами». Опыт работы с детьми младшего школьного возраста показал, что на занятиях по оригами гармонизируется развитие детей, происходит формирование базовых математических способностей, воспитывается активное познавательное отношение, удовлетворяется стремление детей к движению, конкретной деятельности, деятельному общению. Занятия оригами и бумажной пластики позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность  в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. По функциональному предназначению программа является досуговой, учебно-познавательной и прикладной. По форме организации программа относится к групповой, кружковой. По времени реализации программа рассчитана на четырёхгодичный курс обучения.
Новизна программы  состоит в том, что впервые в одну программу сведены разные виды деятельности  работы с бумагой. Все занятия поделены на модули, каждый из которых  предусматривает занятия по основным видам декоративно-прикладного искусства, связанным с использованием бумаги:  аппликация, конструирование (бумажная пластика и бумажная скульптура), оригами, папье-маше.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы,
 от 7 до 12 лет.
В модуле «Оригами» (искусство складывания фигурок из бумаги)  берётся за основу понятие «базовые формы», раскрывается теоретические, практические знания на каждый год обучения, прилагаются перечень тем с использованием базовых форм. Знакомство с основными базовыми формами (б.ф.) оригами осуществляются в  три этапа:  
1 этап (1 год обучения) 
простейшие базовые формы;
2 этап  (2 и 3 годы обучения) 
базовые формы средней сложности;
3 этап (4 год обучения) 
– сложные базовые формы.
В модуле  «Папье-маше» детей знакомят с историей техники «папье-маше»
жеваная бумага (перевод с французского).  С различными технологиями  «папье-маше» (маширование наклеивание бумаги слоями, и лепка из бумажной массы), с техникой переноса бумажной массы на плоскость и создание картин в этой технике.
Модуль  «Конструирование» подразделяется на  блоки:
1. Конструирование и моделирование из бумаги и картона.
2. Бумажная пластика. В этом модуле дети учатся  работать по выкройке, переводить чертежи с помощью кальки и копировальной бумаги, создавать самостоятельно поделки.
В модуле «Аппликация» детей знакомят с приёмами оформления изделий из бумаги  и картона с помощью аппликации, с приёмами выполнения одинаковых и симметричных деталей, вводится понятие «композиция». Также дети учатся создавать открытки. Помимо обычной бумажной аппликации детей знакомят с объёмной, аппликацией из природного материала, из ниток,  из ткани, знакомят с техникой коллажа (приём  в изобразительном искусстве при котором на основу наклеиваются материалы, отличающиеся от неё по цвету, фактуре). Происходит знакомство с новой техникой – филигрань, искусство украшения витиеватыми кружками и завитками.  

СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Объединение "ЮИДД"
дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Юный инспектор дорожного движения"
педагог дополнительного образования Брувель Станислав Геннадьевич

Программа «Юный инспектор дорожного движения» разработана с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, а также улучшения адаптации детей и подростков к транспортной среде в местах постоянного места жительства и учебы. Новейшие формы и методы обучения на основе современных IT-технологий, различные игры и конкурсы, проводимые на базе автогородка, агитбригады, экскурсии позволяют вовлечь воспитанников в данный вид деятельности, а работа с учащимися младшего возраста, разработка для них воспитательных мероприятий, бесед, развивает в воспитанниках объединения такие качества, как самостоятельность, внимание, аккуратность, исполнительность, ответсвенность и позволяет более глубокому омсыслению теоретических знаний.
Основными направлениями работы объединения "Юный инспектор дорожного движения" являются: 
1. Организация пропаганды безопасности дорожного движения (проведение отдельных бесед, выпуск стенгазет, выставки рисунков, оформление уголков по безопасности дорожного движения, подготовка и проведение массовых мероприятий, игр, викторин, конкурсов на базе автогородка, внедрение обучающих компьютерных игр по правилам дорожного движения).
2. Шефство над детскими садами в плане пропаганды Правил дорожного движения (проведение викторин, бесед, игр, организация конкурсов, обеспечение детского сада наглядными пособиями, выполненными воспитанниками объединения  на занятиях).
3. Участие в практической деятельности, направленной на обеспечение безопасности школьников (патрулирование у школ перед началом занятий и после окончания их, проведение специализированных занятий по усвоению правил дорожного движения на оборудованной лощадки автогородка, организация и проведение на базе автогородка курсов для юных велосипедистов с принятием зачетов, соревнования, технический осмотр велосипедистов).
4. Привитие школьникам практических навыков правильного поведения на улицах и дорогах (организация практических занятий по правилам дорожного движения на базе автогородка, участие в соревнованиях юных инспекторов движения, проводимых на базе автогородка, а также организация в рамках деятельности автогородка конкурса «Азбука дороги»).

Объединение "Сделай сам"
дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Мультилогика"
педагог дополнительного образования Брувель Станислав Геннадьевич

Дети от природы любознательны, творчески активны и изначально талантливы. Запрещать своему ребенку на домашнем компьютере, а также прятать от него мышку – дело хлопотное, да и результат нулевой. Проще найти время и вместе с ребенком отправиться в Мульти-центр. Здесь для ребят 7–12 лет и старше предложена программа «Мультилогика» в объединении «Сделай сам». Конструирование с компьютерной поддержкой позволяет внедрять информационные технологии в образовательный процесс, овладевать элементами компьютерной грамотности, формировать у ребят умения и навыки работы с современными техническими средствами. Обучающая программа «Мультилогика» интересна тем ребятам, которые увлекаются конструированием. Из простейшего конструктора ребенок может собрать любую конструкцию, которую затем с помощью специального датчика подключает к компьютеру. Программу управления своей поделки юный конструктор создает сам. Задачи этой программы – научить детей работать со знакомыми, доступными каждому, экологически чистыми элементами конструктора. Помимо этого научить детей фантазировать и видеть необычное в самом простом и привычном, умению передавать с помощью конструктора образы реальной жизни, пробудить интерес к творчеству. Если первая модель ребенка не потребует от него больших временных затрат да еще и достаточно успешно пройдет испытания, он охотно примется за новую модель другой схемы. На моделях, которые делаются достаточно быстро, легко экспериментировать, и это может усилить желание ребенка заниматься моделированием и конструированием. Работа со старшими ребятами уже помимо моделирования и конструирования предполагает также обучение навыкам программирования. В работе с начинающими моделистами целесообразно выбирать самые простые модели такие, как «Мельница», модели, работающие от солнечных батарей. Младшим ребятам всегда необходима помощь старших товарищей, что способствует сплочению коллектива. В течение года ребята не только приобретают теоретические знания, но и обучаются практическому конструированию, что немало важно для их подготовки по приобретаемым навыкам: свободное конструирование, сенсорно-двигательная координация, языковое искусство, самовыражение и коммуникация, творческое мышление, работа в группе. Попробовав свои силы на различных моделях, приобретая начальную теоретическую подготовку и практические навыки в работе, каждый ребенок может определить для себя, что ему нравится. Главной особенностью программы является воспитание у ребят интереса и любви к технике, к многообразию моделей, предлагаемых детям для изготовления. В ходе реализации программы углубленно изучается история эволюции многообразия технических производств, что помогает ребятам расширить круг мировоззрения в области техники.

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz