педагог дополнительного образования Карамзина Алла Евгеньевна
Программа дополнительного образования «Веселые цифры» разработана и реализуется в рамках построения инновационной образовательной модели сетевого взаимодействия по организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО с учреждением дополнительного образования, что соответствует социальному заказу и общественно-государственным потребностям.
Дополнительная образовательная программа по математике «Весёлые цифры» рассчитана на 4 года обучения (1–4 классы) и направлена на обеспечение системно-деятельного подхода, и призвана способствовать реализации развивающего потенциала общего среднего образования, развитию системы универсальных учебных действий. Она создает условия младшим школьникам для формирования умения мыслить (учиться), развития способности к саморазвитию и самосовершенствованию.
Всё это достигается путём как освоения обучающими математических знаний и навыков, так и сознательного, активного присвоения ими нового социального опыта. При этом программа, по данному предмету рассматриваются как основа для развития у детей познавательных универсальных действий, в первую очередь логических и алгоритмических.
Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.
Отбор содержания программы опирается на новый стандарт начального общего образования и традиции изучения математики в начальной школе.
Характерной особенностью программы является переплетение трех видов деятельности: учебной, игровой и практической. С их помощью, учитывая инновационные тенденции, обозначенные в ФГОС, созданы условия для развития познавательной мотивации и интереса учащихся, развития способности к сотрудничеству и совместной деятельности ребёнка и с педагогом и с одноклассниками. Всё это способствует формированию основ нравственного поведения.
Программа «Весёлые цифры» рассчитана на неординарных детей младшего школьного возраста, с помощью, которой они могут научиться «мыслить», решать различные нестандартные задачи и применять полученные знания в современной жизни. То, как они усвоят материал программы, будет влиять на их дальнейший успех в жизни.
Объединение "Юный биолог"
дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Юный биолог"
педагог дополнительного образования Молданова Юлия Александровна
Программа «Юный биолог» направлена на изучение биологии и экологии с экспериментальной деятельностью. Мир живых организмов нашей планеты удивителен и разнообразен, он удивляет богатством форм, видов, красок, поражает своей неповторимой красотой, привлекает неразгаданными тайнами. Изучая биологию и экологию, мы открываем для себя много интересного в мире, который нас окружает, делаем первые шаги в раскрытии тайн живой природы.
Экологическое образование предполагает целенаправленное воздействие на учащихся, в процессе которого они овладевают научными основами биологических знаний, навыками и умениями по природоохранной деятельности, что и способствует формированию активной жизненной позиции в деле изучения и сохранения природных богатств.
Одной из эффективных форм работы по изучению природы является исследовательская деятельность, в ходе которой происходит непосредственное общение учащихся с природой, пробуждается интерес, развиваются наблюдательность и навыки самостоятельной работы.
Программа позволяет решать важные учебно-воспитательные задачи, углубляя и расширяя биологические знания учащихся. Близкое общение педагога с учащимися при выполнении индивидуальных работ позволяет лучше узнать ученика, его стремления, способности, а исходя из этого, руководить развитием его интересов, самостоятельной познавательной деятельности.
Новизна данной программы состоит в том, что:
в её образовательном содержании экологическое направление переплетается тесно с биологическим направлением, и рассматриваются как результат многомерного взаимодействия индивида с системами природы, общества, цивилизации;
в методическом плане активные учебные формы сочетаются с индивидуальной работой и применением педагогической технологии исследовательской деятельности учащихся;
программа предусматривает практическую и экспериментальную деятельность, что позволяет учащимся не только овладеть соответствующими умениями и навыками, но и лучше изучить окружающий мир.
дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Физика вокруг нас"
педагог дополнительного образования Карамзина Алла Евгеньевна
Образовательная программа «Физика вокруг нас» необходима учащимся, которые хотели бы больше знать о физике: ее законах, изобретениях, знаменитых ученных и их научных исследованиях, а также научиться решать физические задачи и применять полученные знания в повседневной жизни. Данная программа не только помогает лучше понять физические явления, но, и предназначена для более глубокого изучения наиболее интересных и иногда загадочных проблем современной физики.
Новизна курса заключается в частичной компьютеризированной работе, основанной:
на демонстрационных электронно-механических симуляторах (так называемые модули) по «механике», «гидросолнечной энергии», «энергии ветра» и «пневматике»;
на fourier multilog pro – датчиках по «механике», «звук и волны», «электричество и магнетизм».
Это инновационное оборудование превращает работу на занятиях в настоящую «цифровую лабораторию», которая может измерять и исследовать научные исследования в области физики. Аналогов такой «физической лаборатории» в нашем регионе насчитывает несколько единиц. Модули направлены на развитие творческих способностей учащихся, усовершенствование знаний, навыков учащихся в области новых технологий. Технологии в свою очередь направлены на использование экологически чистых (ветер, вода, солнце) нетрадиционных возобновляемых источников энергии.
1 год обучения:
Реализация данной программы позволит решить практические задачи связи физики с жизнью, закрепить интерес к изучению естественнонаучных предметов с помощью навыков экспериментирования. Учащиеся ознакомятся с загадочным окружающим миром через научную лабораторию, на который они часто просто не обращали внимания. Проводя различные опыты и наблюдения, они сами станут настоящими исследователями-открывателями. Проверить знания учащихся планируется с помощью итоговых кроссвордов и тестов по разделам курса.
2, 3 год обучения
Курс физики в средней школе не является обязательным предметом для обучения и сдачи выпускного экзамена. По стандартным программам 2 часа в неделю на физику в школе, существенно мало, поэтому актуальным становится получение дополнительных качественных знаний по физике с помощью физических исследований и решения разнообразных задач.
На занятиях применяются цифровые образовательные ресурсы, что позволяет оживить подачу материала, повысить наглядность и поможет учащимся усвоить материал на более высоком уровне. Опыт создания ресурсов показал: сегодня более востребовано взаимодействие пользователя и компьютера – интерактивность. Форма занятий: лекция, круглый стол, практикум.