Объединение "КВН"
педагог дополнительного образования Пожидаева Наталья Валерьевна
КВН – это уникальное средство просвещения, эстетического воспитания и организации продуктивного досуга детей и подростков. Причем, не только непосредственных участников команд КВН, но и их болельщиков. КВН – это, по сути, механизм формирования детских и молодежных общественных объединений, действующих на принципах самоорганизации, самореализации, самодеятельности и самоуправления.
Основная направленность программы объединения "КВН – патриоты смеха» – образовательная, которая способствует удовлетворению следующих потребностей ее участников:
Профориентационных прагматических потребностей школьников, связанных с установкой на допрофессиональную (артистическую) подготовку.
Творческих (креативных) потребностей, обусловленных как желанием родителей развить индивидуальные способности детей, так и стремлением подростков к самореализации в избранном виде деятельности.
Коммуникативных потребностей подростков в общении со сверстниками, взрослыми, педагогами.
Компенсаторных потребностей подростков, вызванных желанием за счет дополнительных знаний решить личные проблемы, лежащие в сфере общения.
Досуговых потребностей подростков, обусловленных стремлением к содержательной организации свободного времени.
Особенность данной программы в том, что перечисленные потребности удовлетворяются не в индивидуальной, а в командной работе. Работа в команде не только способствует личностному творческому росту участников, но и формирует конструктивный опыт организации собственной и совместной деятельности.
Кроме того, командная работа позволяет избежать односторонней подготовленности, которая не позволяет использовать креативный потенциал участников полностью. Работая в команде, участники программы осваивают разные виды деятельности, от сценического движения до написания сценария выступления и постановки его отдельных фрагментов, что придает их работе осмысленность, а выступлениям команды – уникальность.
Диагностический инструментарий оценки результатов реализации программы
Диагностика личностного роста, Диагностика сформированности элементов актёрского мастерства, Коммуникативные и организаторские способности по методике КОС. Уровень сформированности ключевых компетентностей обучающихся для оценки проектной деятельности по методике Г. Б. Голуб, О. В. Чураковой. Уровень сформированности УУД по методике Александровской Э. М. в модификации Еськиной Е. С. и Больбот Т. Л. Диагностика уровня творческой активности учащихся. Изучение социализированности личности обучающихся. Методика выявления коммуникативных склонностей. Мы - коллектив. Методика выявления мотивов участия подростков в делах коллектива
Программа Школа подготовки вожатых
педагог Пожидаева Наталья Валерьевна, Оставненко Елена Станиславовна
Ведущая идея создания школы подготовки вожатых - комплексная целевая психолого-педагогическая подготовка вожатых для работы во время летней оздоровительной компании, обеспечивающая методически и технологически грамотный подход к реализации программ летнего отдыха детей и подростков.
Летняя педагогическая практика дает возможность студентам и старшеклассникам реализовать профессиональный и личностный потенциал, развить и закрепить педагогические знания, умения и навыки в работе с детьми разного возраста в условиях временного детского коллектива.
На основе применения знаний педагогики, психологии, социальной педагогики решаются задачи дальнейшей профессиональной подготовки слушателей Школы подготовки вожатых:
- овладение методикой организации жизни детей разного возраста в условиях оздоровительного учреждения;
- приобретение опыта деятельности члена педагогического коллектива;
- овладение профессионально-педагогическими знаниями, умениями и навыками, расширение социального опыта;
- знакомство на практике с передовым педагогическим опытом.
Объединение "ЛИДЕР"
дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Лидер"
педагог дополнительного образования Богатько Ирина Васильевна
Задача социального становления личности ребенка является важной и актуальной для любого государства. Особенно это значимо для нашего общества, в период переориентации ценностей, существенно влияющих на процесс формирования социального опыта у детей и подростков. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того, насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем.
В связи с этим значительно возрастает социальная значимость деятельности общественных институтов, направленных на создание условий для формирования социально активной личности ребенка. Деятельность в детском общественном объединении обогащает ребенка духовно, позволяет на практике проявить свои творческие и лидерские способности, позволяет самореализоваться. Стремление к объединению, стремление самовыразиться – естественная потребность детей и подростков, ведь каждый из них индивидуальность. Активно участвуя в делах детского объединения, дети приобретают социальный опыт, тем самым формируется их гражданское самосознание, личная жизненная позиция. Участвуя в подготовке сценариев игровых и праздничных программ, выступлений агитбригад, организуя игры, конкурсы, акции, выступая в роли ведущих и игротехников, привлекая друзей к деятельности объединения из самых активных детей и подростков формируются ответственные, творческие люди-лидеры, способные возглавить детское общественное объединение или одно из направлений деятельности объединения.
Заложенная в системе деятельности кружкового объединения возможность использования различных социальных ролей (наблюдатель, исполнитель, участник, организатор, лидер), даёт возможность личностного роста, позволяет развивать способности, находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях, быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни. Ребята учатся ориентироваться в социально-политической обстановке, делать адекватный выбор, активно сотрудничать с другими объединениями, социумом.