Объединение "БЛюМ"
дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Школьное лесничество"
педагог дополнительного образования Нетунаева Гульнара Рустамовна
Главная задача педагогов в области экологического и нравственного воспитания – формирование нравственных мотивов, таких, как сознательное желание творить добро, ответственность перед обществом за свои поступки, внутренняя потребность в бережном отношении к окружающей среде. Одним из важных проявлений социальной активности и гражданской зрелости учащихся становится экологическое культура, выразительным показателем которой является конкретная природоохранительная деятельность учащихся, а также нравственное здоровье и социальный оптимизм. Содержание этой работы должно быть естественным, непрерывным, многообразным, занимательным и интересным. Такой формой организации юных «зеленых дружинников» и является школьное лесничество. Под руководством педагога они оказывают огромную помощь в деле сохранения окружающей природной среды. Участие в работе лесничества позволяет детям и подросткам расширить кругозор, приобрести и пополнить багаж знаний в области экологии, привить навыки грамотного природопользования.
Основные направления учебной деятельности:
1. Организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.
2. Формирование умения сопоставлять и анализировать факты.
3. Формирование экологического мировоззрения.
4. Формирование навыков самостоятельной работы со справочной, научно-популярной и пр. литературой.
5. Формирование навыков оформления коллекционной и исследовательской деятельности.
Основные направления практической деятельности:
1. Лесохозяйственная и агитационная работа на закрепленной территории. Формирование навыков безопасной работы.
2. Сбор и систематизация гербариев и коллекций.
3. Формирование навыков экологически правильного и безопасного поведения в лесу.
4. Формирование навыков рационального природопользования.
Объединение "Детское лесничество"
дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Детское лесничество"
педагог дополнительного образования Шовикова Олеся Владимировна
Актуальность данной программы заключается в том, что в отличие от школьного курса окружающего мира, биологии, экологии, с ее загруженностью теорией и небольшой возможностью проведения самостоятельных практических работ, настоящая программа дает учащимся возможность осваивать материал путем самостоятельных исследований. В процессе работы по экопрограмме дети проявили любознательность и живой интерес к познанию мира природы, их активности в изучении вопросов экологического характера стала значительно выше, большинство из учащихся проявили желание более глубоко изучать природу родного края, их поведение в окружающей биосфере стала более осознанным и адекватным. Миссией дополнительного образовательного учреждения является создание социальной ситуации развития ребенка, обеспечивающей формирование полноценного экологического сознания и поведения, воспитание гуманной личности, для которой характерна осознанная жизненная гармонизации своего образа жизни с окружающим социальным и природным миром. Необходимым средством эффективной реализации эколого-ориентированной педагогической деятельности коллектива является образовательная программа «Детское лесничество».
Новизна программы состоит в том, чтоб создать условия для развития творческой одаренности учащихся, их самореализация, раннего профессионального и личностного самоопределения. Появление персонального компьютера и широкое его применение в различных сферах, влечет за собой изменение и совершенствование системы дополнительного образования. Посещая занятия объединения, ребята смогут сделать первые шаги в изучении экологии, с применением информационных технологий и уверенно продолжить свое движение в заданном направлении, т.е. экологическом. Будущее докажет им необходимость этого, а занятия помогут им найти своё место в современном информационном мире.
На сегодняшний день очень актуален вопрос воспитания школьника не просто познающего природу, а юного исследователя, способного увидеть новые грани обыденных явлений и фактов, раздвинуть привычные рубежи человеческих знаний, преобразовывающего окружающий мир.